Автономное вождение - будущее автомобилей

15.02.2021 16:58

Автономное вождение обычно относится к беспилотным транспортным средствам или транспортным системам, которые перемещаются без вмешательства человека-водителя. Автономный автомобиль — это транспортное средство, способное воспринимать окружающую среду и работать без участия человека. Пассажир не обязан брать на себя управление транспортным средством в любое время, или вообщем он не обязан присутствовать в транспортном средстве. Автономный автомобиль может ехать везде, где едет традиционный автомобиль, и делать все, что делает опытный водитель.

В 2014 году Общество автомобильных инженеров опубликовало стандарт J3016 для определения различных уровней развития, вплоть до полностью автономных транспортных средств. В настоящее время, Общество автомобильных инженеров определяет 6 уровней автоматизации вождения: от уровня 0 (полностью ручное управление) до уровня 5 (полностью автономное).

Термин самоуправление часто используется как синоним автономного. Однако это немного другое. Беспилотный автомобиль может управлять собой в некоторых или даже во всех ситуациях, но пассажир всегда должен присутствовать и быть готовым взять на себя управление. Беспилотные автомобили подпадают под Уровень 3 (условная автоматизация вождения) или Уровень 4 (высокая автоматизация вождения). Они подвержены гео-зонам, в отличие от полностью автономного автомобиля 5-го уровня, который может ехать куда угодно.

Как работают автономные автомобили?

Автономные автомобили полагаются на датчики, исполнительные механизмы, сложные алгоритмы, системы машинного обучения и мощные процессоры для выполнения программного обеспечения. Автономные автомобили создают и поддерживают карту своего окружения на основе различных датчиков, расположенных в разных частях автомобиля. Радиолокационные датчики отслеживают местоположение ближайших транспортных средств. Видеокамеры обнаруживают светофор, считывают дорожные знаки, отслеживают другие транспортные средства и ищут пешеходов. Датчики Lidar (обнаружение света и дальность) отражают импульсы света от окружающей автомобиль для измерения расстояния, обнаружения краев дороги и определения разметки полос. Ультразвуковые датчики в колесах обнаруживают бордюры и другие транспортные средства при парковке.

Сложное программное обеспечение затем обрабатывает все эти сенсорные данные, прокладывает путь и отправляет инструкции исполнительным механизмам автомобиля, которые управляют ускорением, торможением и рулевым управлением. Жестко запрограммированные правила, алгоритмы обхода препятствий, прогнозное моделирование и распознавание объектов помогают программному обеспечению соблюдать правила дорожного движения и преодолевать препятствия.

Будущее автономного вождения

Автономное вождение меняет наше отношение к автомобилям и мобильности. Автомобили следующего поколения не только позволят перевозить пассажиров: они также повысят безопасность, комфорт и развлечения пассажиров. Представьте себе, что вы откидываетесь в машине, когда едете, проводите видеоконференции, отправляете электронные письма и завершаете проект еще до того, как приедете на работу. Или по дороге в отпуск, по дороге туда, вы можете почитать свою любимую книгу или поиграть в онлайн казино и получить в полной мере удовольствие, пока машина едет к месту назначения.

Сегодня транспортировка — это необходимый, но зачастую болезненный процесс. Благодаря полностью автономному вождению пассажиры будут освобождены для достижения своих целей, превратив мертвые часы вождения в плодотворные часы обучения, работы, взаимодействия и отдыха.

Какие проблемы возникают с автономными автомобилями?

Полностью автономные автомобили (уровень 5) проходят испытания в нескольких регионах мира, но ни один из них пока не доступен для широкой публики. До этого еще далеко. Задачи варьируются от технологических и законодательных до экологических и философских. Вот лишь некоторые из неизвестных.

Лидар и радар

Лидар очень дорогой и все еще пытается найти правильный баланс между диапазоном и разрешением. Если бы несколько автономных автомобилей ехали по одной дороге, не мешали бы их сигналы лидара друг другу? И если будет доступно несколько радиочастот, будет ли частотного диапазона достаточно для поддержки массового производства автономных автомобилей?

Погодные условия

Что происходит, когда автономный автомобиль едет в сильные осадки? Если на дороге лежит слой снега, разделители полос исчезают. Как камеры и датчики будут отслеживать разметку полосы движения, если разметка закрыта водой, маслом, льдом или мусором?

Ответственность за несчастный случай

Кто несет ответственность за аварии, вызванные беспилотным автомобилем? Производитель? Водитель? Последние чертежи предполагают, что полностью автономный автомобиль 5-го уровня не будет иметь приборной панели или рулевого колеса, поэтому у водителя даже не будет возможности взять под управление автомобиль в экстренной ситуации.

Каковы преимущества автономных автомобилей?

Сценарии для улучшения удобства и качества жизни безграничны. Престарелые и инвалиды будут иметь независимость. Но реальная перспектива автономных автомобилей - это возможность резко снизить выбросы CO2. В недавнем исследовании эксперты определили три тенденции, которые, если они будут приняты одновременно, раскроют весь потенциал автономных автомобилей: автоматизация транспортных средств, электрификация транспортных средств и совместное использование поездок. К 2050 году эти «три революции в городском транспорте» могут:

  • Уменьшить заторы на дорогах (на 30% меньше транспортных средств на дороге)
  • Улучшение проходимости и удобства для жизни
  • Бесплатная парковка для других целей (школы, парки, общественные центры)

• Сократить выбросы CO2 в городах на 80% по всему миру.

Комментарии к этой новости временно закрыты.
Лента новостей
Общество
Политика
Мир
Финансы
Техно
Спорт
Культура
Здоровье
Микс