Этот эффект возникает при наличии избыточного слоя жидкости на дорожном покрытии. На школьных уроках физики говорилось, что вода несжимаема. Во время или после дождя на проезжей части ее скапливается много. На высокой скорости шины автомобиля не успевают выдавливать лишнюю жидкость из пятна соприкосновения колеса с дорогой. Между ними образуется слой воды, который за счет гидродинамического давления приподнимает машину над проезжей частью. Дополнительными причинами возникновения такой ситуации служат изношенный протектор резины, его рисунок, давление в колесах и качество дорожного покрытия.
Прошел ливень, на улицах лужи. По улице движется машина и вроде скоростной режим не нарушает, но заезжает в одну из луж и вдруг, слегка задрав переднюю часть, теряет скорость, управление и перелетает через бордюрный камень и останавливается уже на мокром газоне, увязнув по ступицы в черноземе. Водителю теперь придется покупать новые автозапчасти в интернет-магазине: рулевые тяги, диск, бампер, возможны повреждения порогов и глушителя. Если вы только купили автомобиль, то на сайте ЛЗВВ.РФ есть подробная как поставить на учет автомобиль через Госуслуги.
Произошла главная неприятность, возникающая при непреднамеренном глиссировании автотранспорта — потеря сцепления с дорогой. Последствия этого очевидны: отсутствие управляемости автомобиля, изменение траектории движения и выброс его с проезжей части.
Глиссирование может продолжаться буквально несколько секунд и за это короткое время натворить немало бед. Поэтому при поездке по мокрому покрытию необходимо:
Для прекращения глиссирования нельзя предпринимать никаких резких действий. Самым разумным в этой ситуации будет:
Водителю нужно продержаться очень короткое время. Тяжело справляться с аквапланированием только при первом случае. По мере накопления опыта у человек за рулем нарабатывается стиль безопасного вождения, и такие ситуации уже не будут повергать его в шок.