Атмосфера ресторана зависит от сотен факторов. Сюда относятся не только качество сервиса и вкус блюд. На настроение посетителей влияют интерьер, дизайн посуды, формат исполнения меню и даже музыка. Последней отдается очень важная роль – настроить на приятное и спокойное времяпрепровождение.
Подбирается музыка для ресторана в зависимости от формата его деятельности. Так, для праздничных мероприятий, банкетов, деловых обедов нужны совершенно разные композиции. На шумной вечеринке будут кстати веселые и зажигательные мелодии, медленные треки и т.д. В обычный день лучше использовать спокойный лаунж. Это ровная и мягкая музыка, не содержащая серьезных акцентов на отдельных партиях.
Влияет на выбор музыкального сопровождения тематика самого ресторана. Если его работа направлена на национальную кухню одной из стран, для полного погружения в атмосферу последней необходимо использовать соответствующие произведения. В среднем гости проводят в подобных заведениях 1-2 часа. Нужно составить плей-лист так, чтобы одни и те же композиции не повторялись слишком часто. Он должен быть рассчитан примерно на 50 треков.
Если ресторан не подает блюда русской кухни, здесь крайне нежелательно использовать треки отечественных исполнителей. Этому есть простое объяснение. Знакомая речь в песнях заставляет посетителей прислушиваться к словам и вникать в их смысл. В результате они отвлекаются от своей главной цели – наслаждения вкусом, ароматом и сервировкой изысканных блюд, приятного общения. Отечественная музыка ассоциируется с дешевизной и безвкусицей. Схожими свойствами обладают некоторые отдельные направления – рок, рэп, попса. Все они актуальны для кафе, бара, танцевальной площадки.
Атмосферная музыка для ресторана должна иметь размеренный темп, небольшую громкость. Важно, чтобы посетителям не приходилось кричать, пытаясь общаться с официантом или своими собеседниками. В подобной ситуации существует высокий риск испортить настроение гостям. В следующий раз как минимум половина из них выберут другое заведение. Быстрые композиции, вызывающие желание танцевать – не для серьезного ресторана.
Знакомую музыку также использовать не стоит. Она подходит только для фаст-фудов, где люди быстро едят и уходят, чтобы освободить место для других. Цель любого ресторана – задержать клиента, расположить его к себе, повысить уровень доверия, превратить из случайного посетителя в постоянного гостя.