Барбершопы, салоны красоты, стоматологические, медицинские и ветеринарные клиники, заведения общепита, крафтовые магазинчики, автосервисы — все оказались в одинаково непростой ситуации. Как продвигать бизнес, если денег на прямую рекламу нет? С помощью каких инструментов информировать о своих услугах и преимуществах? В этом материале вы найдете информацию о самых эффективных способах продвижения локального малого и среднего бизнеса с учетом посткарантинных реалий.
Все они не требуют значительных денежных вложения. Тестируйте, фиксируйте, какой инструмент по-настоящему работает и приводит максимум клиентов, не пытайтесь охватить сразу все. Не забывайте о том, что продвигать нужно не столько бренд, сколько уровень сервиса, продукты и результат работы.
Продвижение на "Яндекс.Картах" и Google Maps
Каждый интернет-пользователей знает: при поиске той или иной услуги в сети, помимо рекламных объявлений, отображаются результаты с картой и отмеченным на ней рядом компаний. Благодаря присутствию на картах, бренд получает возможность разместить всю сопутствующую информацию о своей деятельности: актуальный номер телефона, график работы, сайт, фотографии заведения, отзывы клиентов, стоимость услуг и т.д.
Геометки на картах для продвижения идеально подойдут для:
Продвижение в соцсетях и через микроблогеров
Шаг второй - создание бесплатного аккаунта компании в одной, а лучше сразу в нескольких социальных сетях: Instagram, Facebook, "Одноклассниках" и "ВКонтакте".
Они дают большие возможности для продвижения услуг и товаров бренда. Для этого нужно регулярно размещать оригинальный и полезный контент в рамках тематики своего рынка, информировать об акциях и специальных предложениях, наполнять разделы качественными фотографиями. Для увеличения количества подписчиков и расширения клиентской базы в этом случае придется пойти на небольшие вложения - продвигайте коммерческие посты с помощью официальной рекламы ресурса.
Также раскрутить аккаунт поможет взаимодействие с местными микроблогерами. Ищите их в поисковиках по тематическим запросам (бьюти-блогеры, фуд-блогеры и т.д.), установите с ними контакт, договоритесь о бартерном взаимодействии.
Продвижение на сайтах-агрегаторах и каталогах
Иногда собственники бизнесов не воспринимают всерьез тематические интернет-каталоги и сайты-агрегаторы. По данным систем аналитики, подобные сервисы (как платные, так и бесплатные) располагают трафиком, который помогает потенциальным клиентам найти именно вашу компанию среди десятков тысяч других предложений.
Для определенной аудитории основным каналом заказов служат именно товарные агрегаторы. Например, market.yandex.ru насчитывает более 120 млн. просмотров, tiu.ru или Prom - более 20 млн. просмотров за месяц.
Информация на подобных ресурсах сегментирована: авто, фитнес, красота и здоровье, туризм, кафе и рестораны. Здесь можно разместить как ключевые данные о компании (адрес, номер телефона, сайт и т.д.), так и отзывы о работе организации. Информацию о бренде можно, в том числе, разместить здесь:
Продвижение с помощью контекстной рекламы
Крупнейший сервис контекстной рекламы Google AdSense позволяет рекламодателям автоматически размещать объявления на различных сайтах. Система подбирает объявления с учетом контента сайта и его аудитории, а объявления создают рекламодатели. Услуга платная, но имеет ряд неоспоримых преимуществ: доступ к рекламной сети Google, инструменты для повышения эффективности, релевантные объявления под каждого пользователя, понятная система расчетов.
Помимо Google AdSense существует сервис AdWords, который предоставляет массу инструментов для создания действенных рекламных объявлений и подходит для всех типов компаний (от маленьких до гигантских холдингов). Его преимуществом является гибкость системы в отношении бюджета, сроков демонстрации, ключевых слов и т.д.
Продвижение с помощью ссылок
Безусловным фаворитом для оптимизации онлайн-площадки компании в поисковых системах является продвижение ссылками. Именно благодаря этой технологии сайт получает дополнительный трафик, длительный эффект от размещения, оптимизацию контента, а бренд повышает свой авторитет, уровень узнаваемости и ряд конкурентных преимуществ.
Размещение ссылок может быть платным и бесплатным. Если компания принимает решение идти по второму пути, то необходимо регистрировать свой домен в каталогах сайтов и интернет-справочниках, постоянно оставлять комментарии в блогах и соцсетях, размещать оригинальные статьи на других сайтах и т.д. Это кропотливая работа на результат, растянутая во времени.
Быстро купить желанные линки можно у владельцев авторитетных источников напрямую либо через биржи и специальные сервисы: