Юмор играет существенную роль в проявлениях широкого разнообразия социального взаимодействия. Социальные функции юмора раскрываются через его применение с целью снижения напряжения и сохранения статуса, самораскрытия и формирования отношений с окружающими. Кроме того, юмор используется людьми с высоким социальным статусом для утверждения доминирования над другими, а людьми с более низким социальным статусом — для самоутверждения в кругу референтных лиц.
В групповом контексте юмор выступает результативным средством усиления групповой идентичности и сплоченности. Сегодня существует множество разнообразных видов юмора, а также коллективов главной специализацией которых является шутка. Так, например приморская лига КВН www.primkvn.ru уже долгое время трудится над качественным юмором, чтобы каждый смог получить то, чего желает.
Впервые понятие юмористического стиля появилось в исследованиях, которые показали, что уверенное использование юмора связано с положительным психологическим функционированием в то время, как другие формы юмора ассоциировались с негативными последствиями. Сегодня команды КВН и другие юмористические организации используют аффилиативный, самоутверждающий, агрессивный и самоунижающий стили юмора.
Аффилиативный юмористический стиль — это форма юмора, предназначена для развлечения окружающих, способ улучшения взаимодействия, который проявляется через смешные и невраждебные шутки, непринужденные остроумные замечания. Его цель заключается в оптимизации отношений и редукции межличностных конфликтов.
Самоутверждающий юмор помогает человеку находить комическое в жизненных испытаниях, поддерживать реалистичное мировосприятие в неприятностях. Этот юмористический стиль часто применяется как адаптивная копинг-стратегия, которая помогает сохранять положительную перспективу в стрессовых ситуациях. Агрессивный стиль — форма пренебрежительного юмора в сочетании с сарказмом и унижением, которое может использоваться для манипулирования другими людьми. Содержанием самоунижающего юмора есть шутки относительно собственной личности, цель которых — получить одобрение окружающих.
На социально приемлемом уровне большое количество популярных шуток явно предполагает унижение других, включая представителей разного пола (чаще женского), национальных или этнических групп или людей с низким уровнем интеллекта.