Реализация программ профессионального обучения в условиях предприятий

17.01.2019 10:30

Реализация программ профессионального обучения в условиях предприятийЕсли посмотреть на список программ профессионального обучения на странице https://www.ptexnn.ru/uslugi/obuchenie/programmy-professionalnogo-obucheniya-rabochix-i-sluzhashhix/, то можно видеть, что многие из них могут быть реализованы без отрыва от производства. Курсы, которые предлагаются образовательными центрами, рассчитаны на очную, заочную, дистанционную формы. Поэтому многие крупные предприятия, которые заинтересованы в экономии собственных средств, денег своих работников и времени, стараются организовать учебу по необходимым направлениям без отрыва от производственного процесса.

Особенности организации учебы

Современные программы профессионального обучения обычно содержат теоретическую и практическую части. Преподаватели образовательных центров, если предприятие заказало курсы без отрыва от производства, самостоятельно занимаются планированием, контролем и проверкой знаний. Участие руководителей организации в этом процессе исключено.

  • Практика проходит в учебных мастерских или непосредственно на рабочем месте (за практическую часть обычно отвечают инструкторы-наставники).

  • Теоретические занятия проводятся в оборудованных аудиториях или кабинетах (соответствующие помещения должны быть предоставлены работодателем).

Содержание теории и практики в разработанных программах профессионального обучения напрямую связано и основывается на запросах и потребностях конкретного предприятия (если это не курсы общей направленности). Например, занятия по охране труда или пожарно-техническому минимуму примерно одинаковы для многих организаций.

Теория выполняет обычно объяснительную функцию, в ней учитываются специфические рабочие затруднения сотрудников, которым необходимо освоить новые операции и навыки. Поэтому в программах профессионального обучения должны соблюдаться следующие принципы:

  • опора теории на практику;

  • использование необходимых программных средств (специального ПО, компьютерной и другой информационной техники);

  • учет в процессе учебы производственного и личного опыта у учащихся;

  • наличие у наставника, преподавателя или инструктора педагогической культуры.

Почему стоит обращаться в специализированные центры?

Образовательные организации, предлагающие сегодня программы профессионального обучения, без проблем отправляют своих преподавателей для проведения занятия на территории предприятий и учреждений. Такие центры имеют необходимую аккредитацию, опытных педагогов, являющихся действующими специалистами, необходимые методические материалы. Важным преимуществом является и то, что по завершению профессионального обучения всем учащимся выдаются удостоверения о прохождении курсов государственного образца по определенной программе.

Комментарии к этой новости временно закрыты.
Лента новостей
Общество
Политика
Мир
Финансы
Техно
Спорт
Культура
Здоровье
Микс