Как известно, компрессия зависит не только от правильной работы газораспределительного механизма, но и от состояния поршневых колец. Всего существует два типа: компрессионные и маслосъёмные. Компрессионные обеспечивают герметичность в цилиндрах в момент сжатия топливно-воздушной смеси, а маслосъемные служат для того, чтобы снимать излишки масла со стенок цилиндров. Как правило, срок службы у маслосъемных такой же, как и у компрессионных.
Бензиновый или дизельный ДВС может выходить без капитального ремонта более 250000 км, но всё же приходит момент, когда мотор требует ремонта. Иногда капиталку двигателя можно отсрочить путём замены компрессионных и маслосъемных колец.
Какие симптомы указывают на то, что уже пора менять
Износ колец можно определить по следующим симптомам:
Виды колец
Маслосъемные кольца можно разделить на три категории:
Чтобы заменить маслосъёмные кольца, необязательно ехать на СТО. Произвести замену этих элементов можно и в гаражных условиях. Прежде чем приступить к замене, нужно доподлинно знать, какого типа детали установлены в двигателе. Покупать новые запчасти лучше у проверенного продавца, дабы не нарваться на контрафакт. Оригинальные или заводские кольца служат гораздо дольше, нежели запчасти от неизвестных производителей.
Процесс замены
Чтобы произвести квалифицированную замену этих элементов, необходимо проделать следующие действия:
Сборка ДВС производится в обратном порядке. Главное – при установке поршней в цилиндры правильно разместить замки компрессионных колец (как указано в инструкции). Также нужно помнить, что шатунные крышки нельзя менять местами. При установке поршней и шатунов в цилиндры, нужно использовать обжимное устройство.
Использованы материалы с chinchinarem.ru