Возможно ли заменить маслосъемные кольца своими руками?

04.05.2021 19:35

Возможно ли заменить маслосъемные кольца своими руками?

Как известно, компрессия зависит не только от правильной работы газораспределительного механизма, но и от состояния поршневых колец. Всего существует два типа: компрессионные и маслосъёмные. Компрессионные обеспечивают герметичность в цилиндрах в момент сжатия топливно-воздушной смеси, а маслосъемные служат для того, чтобы снимать излишки масла со стенок цилиндров. Как правило, срок службы у маслосъемных такой же, как и у компрессионных.

Бензиновый или дизельный ДВС может выходить без капитального ремонта более 250000 км, но всё же приходит момент, когда мотор требует ремонта. Иногда капиталку двигателя можно отсрочить путём замены компрессионных и маслосъемных колец.

Какие симптомы указывают на то, что уже пора менять

Износ колец можно определить по следующим симптомам:

  1. Увеличился расход масла.
  2. Двигатель стал дымить.
  3. Цвет выхлопа приобрёл сизый оттенок.
  4. Силовой агрегат стал хуже запускаться.
  5. Двигатель потерял динамику.

Виды колец

Маслосъемные кольца можно разделить на три категории:

  • наборные;
  • неразъемные;
  • составные (собираются из двух половинок).

Чтобы заменить маслосъёмные кольца, необязательно ехать на СТО. Произвести замену этих элементов можно и в гаражных условиях. Прежде чем приступить к замене, нужно доподлинно знать, какого типа детали установлены в двигателе. Покупать новые запчасти лучше у проверенного продавца, дабы не нарваться на контрафакт. Оригинальные или заводские кольца служат гораздо дольше, нежели запчасти от неизвестных производителей.

Процесс замены

Чтобы произвести квалифицированную замену этих элементов, необходимо проделать следующие действия:

  1. Загнать автомобиль на яму.
  2. Отключить АКБ.
  3. Демонтировать воздушный фильтр.
  4. Отсоединить тягу или трос педали акселератора.
  5. Отсоединить вакуумные и топливные трубки.
  6. Снять инжектор (на устаревших моделях автомобилей ещё используются карбюраторы).
  7. Демонтировать выхлопной коллектор.
  8. Снять клапанную крышку.
  9. Слить масло с двигателя.
  10. Снять крышку механизма ГРМ.
  11. Снять ремень газораспределительного механизма (на некоторых ДВС установлена цепь).
  12. Снять шкив привода распредвала.
  13. Отвернуть все болты по периметру ГБЦ.
  14. Демонтировать головку блока цилиндров.
  15. Открутить болты по всему периметру поддона.
  16. Снять поддон.
  17. Снять насос вместе с приводным устройством.
  18. Демонтировать поочередно все крышки шатунов.
  19. Вынуть вкладыши.
  20. Рукояткой молотка, снизу, поочередно вытолкнуть все поршни из цилиндров.
  21. Снять старые компрессионные и маслосъёмные кольца.
  22. Установить новые на свое штатное место.

Сборка ДВС производится в обратном порядке. Главное – при установке поршней в цилиндры правильно разместить замки компрессионных колец (как указано в инструкции). Также нужно помнить, что шатунные крышки нельзя менять местами. При установке поршней и шатунов в цилиндры, нужно использовать обжимное устройство.

Использованы материалы с chinchinarem.ru

Комментарии к этой новости временно закрыты.
Лента новостей
Общество
Политика
Мир
Финансы
Техно
Спорт
Культура
Здоровье
Микс